Поиск по сайту

Администрация Питерского муниципального района
Саратовской области

Информация и статьи правоохранительной направленности

Уважаемые жители Питерского муниципального района!  

  Предостерегаю Вас о недопустимости бесконтрольного пребывания принадлежащих Вам сельскохозяйственных животных вне специально отведенных для выпаса и прогона мест, передвижения их до места сбора в стадо и обратно без сопровождения, передвижения по территории населенного пункта, выпаса на неогороженных территориях (пастбищах) населенного пункта без надзора, несанкционированного и (или) неорганизованного выпаса.

  В случае выявления указанных фактов Вы будете привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 Закона Саратовской области № 104 от 29.07.2009 года, штрафные санкции по которой варьируют от одной тысячи до трех тысяч рублей, а при повторном нарушении составляет пять тысяч рублей.

 При бесконтрольном пребывании животные могут осуществить потраву сельскохозяйственных культур, а также поедать посаженные растения, в результате чего причиняется значительный имущественный ущерб, и как следствие имеются основания для проведения процессуальной проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по признакам преступления, предусмотренного ст. 167 ч. 1 УК РФ (Умышленные уничтожение или повреждение имущества).

 Кроме того, допущение бесконтрольного пребывания сельскохозяйственных животных создает условия для совершения кражи скота, в результате чего вы становитесь жертвой преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ (кража), а также несете значительный имущественный ущерб.

 На основании изложенного, в целях предупреждения совершения правонарушения, предостерегаю Вас о недопустимости действий, создающих условия для совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Закона Саратовской области № 104 от 29.07.2009 года, а также преступлений, предусмотренных ст. 158 УК РФ и 167 ч. 1 УК РФ.

Заместитель начальника ОП№2 в составе МО МВД России «Новоузенский» 

Саратовской области майор полиции Ю.А. Жигачев



ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГУ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее – банки данных).

Согласно пунктам 1 и 2, части 3 статьи 17 Закона о полиции внесению в банки данных подлежит информация о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; о лицах, осужденных за совершение преступления.

В соответствии с частью 8 статьи 17 Закона о полиции персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Необходимость в обработке, хранении и предоставлении указанных сведений обусловлена требованиями отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, в том числе при приеме на государственную гражданскую службу, в органы и учреждения прокуратуры, в органы внутренних дел, при назначении на должности судей, при занятии преподавательской деятельностью и других, предусматривающих соответствующие ограничения независимо от снятия либо погашения судимостей.

При этом, погашение судимости наступает автоматически по истечении сроков, определенных в части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, без принятия дополнительных процессуальных решений.

Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.12.2011 № 22509) (далее – Административный регламент), определена форма справки и отражаемая в ней информация. Согласно пункту 74.3 Административного регламента в справке о наличии (отсутствии) судимости в графе «имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации» при наличии сведений об имеющейся и имевшейся ранее судимости указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости.

Административный регламент прошел процедуру государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктами 10, 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009, устанавливающих обязанность государственной регистрации нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Верховный суд Российской Федерации, проведя правовой анализ соответствия действующему законодательству, регулирующему правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги в рамках Административного регламента, пришёл к однозначному выводу о том, что данный акт издан в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленной законодательством Российской Федерации компетенции.

Содержание и объем информации, подлежащих внесению в справку согласно пункту 74 Административного регламента, соответствует целям обработки персональных данных, определенным трудовым и иным законодательством, направленным на недопущение предоставления неполных сведений о судимости либо об уголовном преследовании при трудоустройстве или занятии предпринимательской деятельностью в соответствующих сферах, и предусматривает включение в справку сведений как об имеющейся, так и об имевшейся у лица судимости для их последующей передачи работодателю или органу, принимающему решение о допуске к осуществлению предпринимательской или иной деятельности определенного вида.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решениях, вынесенных в связи с заявлениями о признании недействующими некоторых положений Административного регламента, не позволяющих ограничить объем информации о судимостях, в получении которой заявитель заинтересован, выдача справки о судимости в соответствии с правилами, установленными Административным регламентом, направлена на реализацию отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации, иного федерального закона, ограничивающих право на труд в связи с осуществлением определенного вида деятельности, к которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Вопрос об отсутствии или наличии судимости, в том числе снятой и погашенной, ограничивающей право на труд, во всех случаях подлежит разрешению работодателем либо иным органом, принимающим решение о допуске указанных лиц к трудовой или предпринимательской деятельности определенного вида (решения от 4 июня 2012 г. № АКПИ12-439, от 25 сентября 2012 г. № АПЛ12-519, от 28 апреля 2014 г. № АКПИ14-153).

Верховный Суд Российской Федерации признает правомерным включение в справку о судимости сведений о снятой (погашенной) судимости, поскольку обработка персональных данных заявителя по его письменному заявлению осуществляется не в рамках уголовно-правовых отношений, а в связи с его профессиональной деятельностью и в соответствии с целями обработки, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, которым предусмотрено включение в данную справку сведений как об имеющейся, так и об имевшейся у лица судимости.

Дополнительно сообщаем, что наличие судимости или факта привлечения к уголовной ответственности не является препятствием при трудоустройстве в учреждения или организации, где для осуществления трудовой деятельности отсутствуют соответствующие законодательные ограничения.

Трудовым кодексом Российской Федерации установлены гарантии при заключении трудового договора согласно которым запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора, а также не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав при заключении трудового договора в зависимости, в том числе, от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. За исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суде (часть 1,2 и 6 статьи 64 ТК РФ).


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГУ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ:

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» содержит в себе общие нормы права, регулирующие порядок рассмотрения любых обращений, поступающих в государственные органы.

Вместе с тем выдача сведений о судимости физического лица по заявлению такого лица отнесена к категории государственных услуг, что следует из статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которые оказываются в установленном порядке, при этом результат оказания государственной услуги может быть только таким, который предусмотрен административным регламентом. Таким образом, положения Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, которые регулируют общие вопросы, не могут быть применены в условиях, когда имеется специальная норма права.

Порядок предоставления государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости установлен Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 07 ноября 2011 года № 1121 (далее – Административный регламент) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.12.2011 № 22509).

Указанный Административный регламент установил стандарт предоставления государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (пункт 14), которые предоставляет МВД России (пункт 15).

Пунктом 17 Административного регламента установлено, что результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем справки о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; письма об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

В приложение № 2 к Административному регламенту приведен образец заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

В соответствии с подпунктом 74.3 Административного регламента отражению в справке подлежат следующие сведения: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости.

Таким образом, заявление за получением справки, по содержанию отличной от установленной Административным регламентом, противоречит положению пункта 17 Административного регламента, с учетом описания содержания справки, изложенного в пункте 74 Административного регламента, также пунктов 75, 77 согласно которым результатом оказания государственной услуги может быть только выдача справки установленного образца. Иного результата оказания государственной услуги не предусмотрено законом.

Дата последнего изменения: 13.04.2021 07:55
00:00