I полугодие
Вопрос: Расскажите в чем заключается соблюдение ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, чем этом подробно регламентировано?
Ответ: Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.10.2018 № 18-0/10/В-7881 на официальном сайте Министерства размещены обновленные Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (далее - Методические рекомендации).
Они подготовлены с учетом их практического применения, а также положений Федерального закона от 03.08.2018 № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции".
Текст доступен для скачивания по ссылке: http://www.rosmintrud/ministry/programms/anticorruption/9/4.
Минтруд России напоминает о необходимости соблюдения бывшими чиновниками ограничений, налагаемых на них при поступлении на другую работу
Отмечается, что контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих направлен на недопущение возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой госслужащим в качестве будущего места работы и в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной службы.
В методических рекомендациях по вопросам соблюдения налагаемых на бывших госслужащих ограничений приводятся, в частности:
-условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов;
-порядок направления гражданином - бывшим госслужащим обращения о даче согласия на трудоустройство и порядок рассмотрения указанного обращения;
-рекомендации по исполнению обязанности бывшего госслужащего сообщить работодателю о замещении им должности в государственном (муниципальном) органе;
-последствия нарушения бывшим госслужащим обязанности сообщить работодателю о последнем месте своей службы;
-порядок исполнения работодателем обязанности по сообщению о заключении бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;
-порядок исполнения обязанности по уведомлению государственного (муниципального) органа при трудоустройстве бывшего госслужащего в коммерческие (некоммерческие) организации по совместительству;
-ответственность работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином - бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;
-порядок осуществления проверки соблюдения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.
Вопрос: Можно ли устанавливать коллективным договором, локальным нормативным актом возмещение расходов, связанных с переездом работника из другой местности к месту выполнения сезонных работ и возвращением к месту проживания и чем это документировано?
Ответ : При заключении отраслевых соглашений работодателю надлежит предусматривать в них перечни сезонных работ, в том числе отдельных сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), превышающего шесть месяцев, и максимальную продолжительность указанных отдельных сезонных работ с целью включения в отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключаемые на федеральном уровне социального партнерства.
В целях обеспечения прав, в том числе на получение заработной платы, рекомендовано работодателям, в частности, включать в отраслевые соглашения следующие обязанности работодателей:
-при размещении информации (наличии вакансий) о привлечении работников раскрывать структуру заработной платы с указанием условий получения компенсационных и стимулирующих выплат, отражать условия труда и проживания работников, прибывающих из другой местности, четко формализовать требования к квалификации работника;
-при привлечении сезонных работников в труднодоступных отдаленных местностях в трудовых договорах указывать условия, связанные с переездом из другой местности и с возвращением к месту проживания при окончании срока трудового договора и при досрочном расторжении трудового договора в зависимости от оснований его расторжения;
-при наличии финансовых возможностей устанавливать коллективным договором, локальным нормативным актом возмещение расходов, связанных с переездом работника из другой местности к месту выполнения сезонных работ и возвращением к месту проживания;
-предусмотреть условия, направленные на предоставление сезонным работникам дополнительных гарантий в труднодоступных отдаленных местностях с учетом отраслевой специфики.
Документ:Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по повышению гарантий сезонным работникам в сфере труда от 26.10.2018, протокол N 10
Вопрос: существуют какие-либо особенности при расчет платы за отопление, ели моя квартира оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии?
Ответ: Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме. В частности, изменен порядок расчета платы за коммунальную услугу отопления потребителям в многоквартирных домах.
Напомню, что порядок расчета платы не предусматривал возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в оснащенных приборами учета тепловой энергии домах, в которых не все жилые и нежилые помещения оборудованы приборами учета тепловой энергии (распределителями).
Указанное положение признано нарушающим права граждан (Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П).
С 01.01.2019 при расчете платы за отопление в домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, при наличии индивидуального прибора учета тепловой энергии хотя бы в одном жилом или нежилом помещении, плата за коммунальную услугу отопления потребителю в таком помещении должна рассчитываться исполнителем коммунальной услуги с учетом показаний прибора учета.
Показания индивидуального прибора учета тепловой энергии теперь должны учитываться при расчете платы за отопление независимо от того, оборудованы ли приборами учета тепловой энергии все помещения в доме или только часть помещений.
Немаловажным нововведением является также то, что в новых формулах для расчета платы за отопление отдельно учитывается общая площадь помещений дома, относящихся к общему имуществу.
Это позволит рассчитывать плату за отопление для жилых и нежилых помещений в домах, в которых отопительные приборы отсутствуют согласно технической документации на дом, а также в домах, отапливаемых с помощью индивидуальных (поквартирных) систем отопления в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения.
Вопрос: Можно ли восстановиться в прежнем воинском звании лицу его лишенному по приговору суда?
Ответ: Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 551-ФЗ внесены изменения в статью 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Указанным законом изменяется порядок восстановления в прежнем воинском звании гражданина, лишённого воинского звания по приговору суда.
В этих целях в статью 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» вносится изменение, в соответствии с которым восстановление гражданина, лишённого воинского звания, в прежнем воинском звании производится лишь в случае его реабилитации или изменения (отмены) приговора суда в части, касающейся лишения воинского звания.
Возможность восстановления в прежнем воинском звании во внесудебном порядке исключается, что позволит исключить субъективные факторы и минимизировать коррупционные риски, которые могут возникнуть при восстановлении в воинском звании.
Вопрос: Понесут ли ответственность аффиллированные лица к ООО, если от имени и в интересах последнего будут обещать должностному лицу вознаграждение?
Ответ: Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»внесены изменения, вступили в силу 8 января 2019 года в ст. 19.28 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Указанный Федеральный закон предусматривает возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юридического лица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юридических лиц, связанных с ним (аффилированные лица, дочерние общества и т.п.).
Вопрос: Какие изменения внесены в законодательство об оружии?
Ответ: С 16 января 2019 года вступили в действие изменения, внесенные федеральным законом от 19.07.2018 № 219-ФЗ в закон «Об оружии».
Изменения затронули покупку-продажу патронов, а также самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, и реализации материалов для самостоятельного снаряжения патронов.
Законом регламентировано, что продажа и передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия запрещена.
Устанавливается необходимость вести учет приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, а также материалов для самостоятельного снаряжения патронов и хранить данную документацию в течение 10 лет.
Законодатель наделил правом приобретать и пользоваться огнестрельным оружием государственным учреждениям, должностные лица которых осуществляют государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, расширив перечень юридическими лицами с особыми установленными задачами.
Граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие и спортивное огнестрельное длинноствольное оружие при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием, должны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному оружию.
Таким образом, концепцией закона является предоставление права гражданам, имеющим разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия, осуществлять самостоятельное снаряжение патронов к такому оружию.
Действующая редакция ограничивает возможность граждан самостоятельно осуществлять снаряжение патронов только охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием.
Указанный запрет носит явно избыточный характер, так как мировая и российская практика показывает, что использование охотниками и спортсменами огнестрельного оружия неразрывно связано со снаряжением патронов к нему.
В последнее время, особенно в условиях действия односторонних ограничений, введенных некоторыми государствами в отношениях с Российской Федерацией, обострилась проблема доступности патронов к огнестрельному оружию. В частности, наблюдается существенный рост цен на продукцию импортного производства, особенно в отношении патронов к нарезному огнестрельному оружию. Также к существенной части нарезного оружия, используемого российскими охотниками и спортсменами, не имеется патронов отечественного производства.
Вопрос: Можно ли продлить меру пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей?
Ответ: Федеральным законом от 27.12.2018 N 543-ФЗ в статью 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения.
Указанным законом урегулирован порядок продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей.
Если после окончания предварительного следствия сроки для предъявления материалов уголовного дела обвиняемому и его защитнику были соблюдены, однако 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела им оказалось недостаточно, продление срока содержания под стражей допускается каждый раз не более, чем на 3 месяца.
В ходатайстве должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения меры пресечения в виде заключения под стражу. Кроме того, в постановлении о продлении срока содержания под стражей указывается дата, до которой продлевается срок содержания под стражей.
И.о. прокурора района
советник юстиции
В.А. Гришанин
Документы
19 августа 2024 00:00
Постановление от 19 августа 2024 года №221 О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Питерского муниципального района Саратовской области от 19 июля 2024 года №206Скачать36.4 Кбайт
Новости
17 сентября 2024 07:53
2
16 сентября 2024 07:51
5