Поиск по сайту

Администрация Питерского муниципального района
Саратовской области

Памятка как не стать жертвой мошенников!

18.07.2023

Сегодня в повседневной жизни используется множество разнообразных высокотехнологичных устройств – пластиковых карт, мобильных телефонов компьютеров. Постоянно появляются новые модели, программы и сервисы. Все это делает нашу жизнь удобнее, но требует определённых навыков и знаний. Одновременно с развитием таких устройств появляются виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильными телефонами, пластиковыми картами и компьютерами.

Проанализировав все случаи такого мошенничества специалисты МВД России подготовили понятную и полезную памятку. Предлагаем внимательно ознакомиться с содержанием этой брошюры и следовать нашим рекомендациям. Они защитят Вас от действий мошенников и сберегут Ваши средства.

Телефонное мошенничество.

Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов. В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом. МВД РФ напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые и доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности. Основные схемы телефонного мошенничества обман по телефону, требование выкупа.

Как это организованно:

Вам звонят с незнакомого номера мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного преступления.

Это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство.

Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевезти в оговоренное место или передать какому – либо человеку.

На самом деле происходит следующее:

В организации обмана по телефону с требованием выкупа участвуют несколько преступников. Звонящий может находиться как в исполнительно – трудовом учреждении, так и свободе. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам. Нередко жертва сама случайно подсказывает имя того, о ком она волнуется. Если жертва преступления поддалась на обман и согласилась привезти указанную сумму, звонящий называет адрес, куда нужно приехать. Часто мошенники предлагают снять недостающую сумму в банке и сопровождают жертву лично. Мошенники стараются запугать жертву, не дать ей опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с ней в плоть до получения денег. После того как гражданин оставляет деньги в указанном мете или кому – то их передает, ему сообщают. Где он может увидеть своего родственника или знакомого.

Как поступать в такой ситуации:

Первое и самое главное правило – прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Хотя беспокойство за родственника или близкого человека мешает мыслить здраво, следует понимать: если незнакомый человек звонит Вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму – это мошенник. Если Вы получили звонок от якобы близко родственника или знакомого с информации о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела, и если звонящий просит передать взятку якобы сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, следует задать уточняющие вопросы: «А как я выгляжу?» или «Когда и где мы виделись в последний раз?», т.е задавать вопросы, ответы на которые знаете только вы оба. Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции. После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. Обращаем ваше внимание на то, что требование взятки является преступлением.

SMS – просьба о помощи.

SMS – сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет.

Как это организованно:

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

Как поступать в такой ситуации:

Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники.

Мошенничества с банковскими картами.

Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

Как это организовано:

Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.

На самом деле происходит следующее:

 

Чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН – код. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

МВД России предупреждает: не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН – код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

ПИН –КОД – КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ.

 

Никогда и не кому не сообщайте ПИН – код Вашей карты. Лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН – коду как к ключу от сейфа с вашими средствами.

Нельзя хранить ПИН – код рядом с картой и тем более записывать ПИН – код на неё – в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери.

Немедленно блокируйте карту при ее утере.

Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона.

Опасайтесь посторонних.

Совершая операции с пластиковой карты, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом. Набирая ПИН – код, прикрывайте клавиатуру рукой.

Помните! Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.


Все новости

Дата последнего изменения: 16.12.2021 08:10
00:00