Из публикации следует два общих для всех случаев момента: звонки поступают с неизвестных номеров. Мошенники рассчитывают на эмоциональный голосовой контакт, потому почти не используют иные каналы связи.
Первый способ называется «Благая весть». Обычно он заключается в том, что вам сообщают, что вы выиграли в лотерею или получили наследство. Новый сюжет: звонят из нового социального фонда, сообщают, что вам положен вычет за неиспользованную путевку или купленные лекарства. Просят сообщить, какие лекарства покупали за последний год и подтвердить код из смс.
Второй способ: «экстренная ситуация». Традиционный вариант: внук попал в аварию или ему подбросили наркотики или с вашего счета переводят средства. Просят перевести деньги на номер службы безопасности банка. Новое: чтобы обезопасить их на защищенный счет, сообщить CVV –код, прислать QR- код.
Третий способ: «Продолжение разговора». На почту приходит сообщение о записи гражданина на личный прием в Центральном банке РФ. Мошенники используют доменные адреса ЦБ. После того, как вы звоните по указанному телефону, включается сценарий – 2.
Сотрудники полиции призывают рассказать о новых способах телефонного мошенничества своим пожилым родственникам и призывают быть бдительными.